•  / 
  •  / 
  • Почему для МФО важно в самом начале деятельности сформулировать свою кредитную политику?

Почему для МФО важно в самом начале деятельности сформулировать свою кредитную политику?

Начало деятельности любой микрофинансовой организации начинается с формирования своей кредитной политики. Компания должна не только описать технологию предоставления ссуды, но и предусмотреть процедуру их возврата. Также изначально должен быть сформирован какой-то убыточный резервный фонд, поскольку часть займов не будет никогда возвращена. Хотя кредитная деятельность, безусловно, выгодна эту убыточную расходную часть надо рассчитывать и формировать с самого начала, чтобы в процессе деятельности МФО не столкнулось с нехваткой свободного капитала для дальнейшего кредитования физических лиц. Причем все эти процедуры должны быть применимы на практике, а не только в теории. 

Если кредитная политика правильно сформулирована, то позиция микрофинансовой организации сильно укрепляется по отношению к конкурентам. Да и дальнейшая деятельность даже для руководства компании становится более прозрачной. 

Для начала в МФО должны определить объекты, которые могут быть обеспечением по займам. Это может быть недвижимое имущество, в этом случае кредиторы должны иметь в своем распоряжении крупную сумму денег, которую можно в любой момент дать в долг деньги под залог квартиры, комнаты или дома. Также в качестве обеспечения по кредиту могут выступать автомобили, предметы искусства и даже техника. 

Также микрофинансовая организация должна определить основные категории заемщиков, с которыми она планирует работать. Подчас это зависит от региона местонахождения компании, расположения ее офиса в городе и раскрученность в интернете. Если район бедный и неблагополучный, то, вероятнее всего, придется иметь дело с нищими слоями населения и предоставлять им скромные деньги до зарплаты. Но стоит сразу сказать, что эта категория является типичной клиентурой МФО. Если район обеспеченный, то его жильцы скорее пойдут в банк, где проценты по ссуде значительно ниже. Шансы того, что кто-то захочет взять деньги под залог квартиры и не вернется, равны нескольким процентам. Все-таки люди понимают, что от срочной продажи недвижимости через риелторов они получат больше, чем от сотрудничества с МФО. 

Также в самом начале деятельности микрофинансовая организация должна определить для себя курс работы. Если она настроена на длительное сотрудничество с заемщиками и формирование постоянной клиентской базы, то она должна придумывать различные способы удержания потенциальных должников. Можно сделать какие-то льготные периоды при повторных обращениях или же помогать в рефинансировании займов при возникновении трудной жизненной ситуации. Некоторые МФО, например, даже кодируют клиентов от алкоголизма или находят им какую-либо работу. 

Затем надо определиться с форматом работы. Если МФО предполагает выдавать займы онлайн, то ей требуется качественный сайт и нахождение его в топе по ключевым запросам. Если же в качестве клиентов руководство фирмы видит просто прохожих, то ему надо будет побеспокоиться о яркой вывеске, промоутере на улице и аренде офиса на первой линии домов. 

Кончено, в зависимости от предыдущих факторов компания должна планировать свою прибыль. Если не планируется крупных вложений, то нет никакого смысла говорить о больших доходах в первые месяцы работы. 

Важно в самом начале провести качественный анализ микрофинансовой деятельности того населенного пункта, в котором и планируется открытие бизнеса. Организаторы МФО должны представлять, на каких условиях предоставляются кредиты их конкурентами. Зная их минусы, можно придумать какую-то свою фишку, на которую и пойдут клиенты. Для этого, конечно, надо будет посетить офисы и сайты других микрокредитных компаний. 

В своей рекламе надо будет акцентировать внимание людей именно на таких преимуществах. Например, фирма будет давать деньги в долг инвалидам на льготных условиях. Или же здесь станут оформляться займы под материнский капитал , а у конкурентов этой услуги просто нет. 

Конечно, тщательная разработка кредитной политики не гарантирует для микрофинансовой организации стопроцентного успеха, но сможет уберечь ее от быстрого банкротства и потери вложенных денег в самом начале пути.

Наш потребительский кооператив  «Городской Сберегательный Союз» выдает займы под залог недвижимости без справок.